Рей Кавакубо

В московском Air Fashion Store открылся корнер одной из линий парижско-токийской компании Comme des Garçons — Comme des Garçons Black.
И в связи с этим поистине грандиозным событием, я решила написать статью об основательнице Comme des Garçons – Рей Кавакубо. На этот раз я отойду от концепта своих статей и большую часть посвящу именно истории бренда.
За 40 лет работы и существования марки, Рей успела стать самой настоящей иконой авангарда. Творчество дизайнера похоже на нескончаемый самурайский поход, который преследует одну единственную цель: найти красоту там, где ее раньше никто не осмеливался искать.
В далеком для нас 1969 году дизайнер основывает Comme des Garcons: во франкофонное название «Как мальчики» она, по собственному признанию, «не вкладывала ничего особенного». И это было действительно рискованным решением, ведь на тот момент Рей абсолютно не умела шить, и ей буквально на пальцах приходилось объяснять портным то, что она хочет видеть.
Первый показ в Европе состоялся только через 12 лет после основания марки. Шоу произвело эффект разорвавшейся бомбы. Журналисты так и пишут: «постъядерная мода», «Хиросима-шик», — охарактеризовать увиденное в расхожих терминах не получалось. Для одних ассиметричные чернильно-черные вещи из мятой ткани кажутся точкой сосредоточения абсурда, для других — ударом по канонам Старого света. Пока остальные дизайнеры работают с драпировкой и тканью, Кавабуко словно поэт с задатками сумасшедшего хирурга – выворачивает карманы, оставляет швы незаконченными, скручивает и кромсает силуэты. После этого шоу CDG становится постоянным участником Парижской недели моды и членом парижского Синдиката высокой моды (Paris Syndicate of High Fashion and Ready-Made Clothes).
Работы Рей нередко называют «антимодой». Сама дизайнер не в восторге от ярлыков вообще, и этого в частности. Для нее работа с одеждой — это «создание вещей, которых никогда не существовало». Стоит ли удивляться, что результаты зачастую шокируют. Так в 1997 году появляется ночной кошмар многих модных критиков – так называемая «горбатая коллекция»(«Lumps»). И эта коллекция производит настоящую революцию в сознании многих. Ведь Кавакубо посягнула на святое – форму женского тела.

Рей Кавакубо

К концу 90-х эксперименты Кавакубо переходят еще и на парфюмерию. Знаменитый парфюм Odeur 53, к примеру, совершенно не похож на обычные ароматы. Понять, чем он пахнет, с первых нот понять невозможно — в состав входят 53 неорганических субстанции, в том числе горелая резина и лак для ногтей. Идея получает развитие в Odeur 71, который, помимо прочего, благоухал факсовым тонером.

Рей Кавакубо

XXI век для CDG – век модных коллабораций. Наибольшую популярность в массовой аудитории принес недавний проект с H&M, который расхватали за считанные часы. Из прочих заметных коллабораций трудно забыть сумку о шести ручках для Louis Vuitton и коллекцию «Broken Bride», к которой приложился шляпных дел мастер Стивен Джонс.
К 40-летнему юбилею Comme des Garcons, Кавакубо запускает временную линию Black, которая просуществует 18 месяцев. В нее входят брюки, юбки, плащи, куртки, украшения и прочая роскошь преимущественно черного цвета. Цены — от $70 до $660. Поговаривают, что это отличный антикризисный ход. Но сама Кавакубо утверждает, что кризис тут ни при чём: «Рецессия не повлияет на Comme des Garçons так, как она бьет по большим компаниям, у которых одна цель — сделать одежду, которая продается. Экономика никак не связана с творчеством, которое было и остается для меня самым главным. Я всегда шла туда, где еще не была, без оглядки на биржевые графики».
Сегодня я прошлась по истории, без которой, как мне кажется, не обойтись. В следующей статье я расскажу именно о свежих коллекциях, поэтому… Продолжение следует.

Автор: Лола