Ulzzang/Ольджан/Улззанг — это субкультура на основе стилистического движения Южной Кореи. Возникла она на волне так называемой «Бьют-популярности в интернете», начавшейся в 2005 году. Пик этого явления приходится на последние два года. На данный момент эта мода распространилась по всему миру.

Ольджан имеют большие отличия от остальных субкультур, как во внешнем виде, так и во внутреннем мире:

Большие и выразительные глаза. Так же, как и гяру*, ольджан делают все возможное, чтобы увеличить свои глаза. Иногда дело доходит до абсурда (был случай, когда в погоне за большими глазами девушка удалила часть век, но вскоре она умерла от инфекции).

Детское личико. Вообще эта часть является чуть ли не главным критерием. Люди тратят просто огромные деньги на создание идеального детского личика, если их им не наградила природа. Хотя в последнее время набирает популярность лицо фарфоровой куклы, которая в Азии является идеалом красоты.

Белая кожа. Эта отличие ulzzang не является следствием популярности фарфоровых кукол, ведь в отличие от нее, белая кожа в Корее стала популярна гораздо раньше, и послужила началом формирования данной субкультуры.

Стройная фигура. Не смотря на то, что во всей Азии ценятся худые девушки, ольджан не обязательно быть щепкой. Достаточно просто иметь стройную фигуру. Есть небольшой животик и свисают так называемые «ушки» с боков? Не беда, ведь это можно скрыть в безразмерных футболках, которые так популярны в Корее. Но все же нужно видеть, где немного лишнего веса, а где большая жировая прослойка.
Но, как и всегда, бывают случаи, доходящие до абсурда. Многие моделируют свои тела до такого состояния, что начинают походить на манекены.
Яркий характер. В последнее время это стало неотъемлемой частью ольджан, ведь детское личико всегда ассоциируется с невинностью и непосредственностью. Конечно, далеко не все имеют покладистый характер, но, по неизвестной причине, именно яркие и жизнерадостные люди, которые открывают себя миру, имеют большую популярность, нежели угрюмые личности.

Мода. Мода ольджан опережает европейскую на несколько лет. А затем, после определенного периода, вещи, которые когда-то были популярными у ольджан, становятся популярны и по всему миру. Отличный пример этому — юбки в пол. Три года назад каждый уважающий себя ольджан имел у себя в шкафу такую юбку, но вот прошло несколько лет, и в России повсюду эти самые юбки! В последнее время стали популярны шипы, особенно на воротниках — это неотъемлемая составляющая ольджан-моды.
Определенного дресскода в этой субкультуре, как, например, у эмо, нет — моду диктуют им южнокорейские ольджан-бренды одежды. Например, выпустил какой-нибудь дом моды коллекцию с синими жакетами — это уже модный тренд этого сезона. На следующий год синие шорты? Пожалуйста!
Все думают, что ольджан всегда покупают кучу новой одежды от супер-брендов. Спешу вас разочаровать — такая «привычка» есть далеко не у всех. Многие шьют почти всю свою одежду сами, имея всего парочку маек. Некоторые перешивают свою старую одежду в новую. Мало кто из них имеет достаточно средств для большого количества одежды, ведь все они обычно уходят на косметику.

История. Многие любители азиатской культуры знают кто и что такое Ulzzang, но мало кто знает, откуда они взялись.
В далеком 2000 по всей Южной Корее прокатилась волна страшной болезни — рака кожи. Все это произошло из-за моды на загар, пришедшей с Запада. Конечно, далеко не все загорали, придерживаясь старых традиций о белесой коже.
Правительству нужно было что-то предпринять. Решением это проблемы стал призыв всех жителей страны отказаться от загара. К этому подключились компании, начиная пропагандировать белую кожу, делая деньги на кремах для отбеливания. Вскоре в интернете начали появляться фото подростков с белой кожей и миловидными личиками — их лица называли идеальными, а вскоре это стало своего рода интернет-сленгом и звучало как ольджан.
Сейчас чуть ли не половина рынка Азии держится именно на ольджан продукции, которая востребована по всему миру даже в кризис. Ольджан становятся лицом Азии в прямом смысле. Любой человек, который хоть мало-мальски знаком со словами ulzzang и Южная Корея, уже знает половину Азии.

• Гяру — японская субкультура, которая так же возникла на стилистической основе.

Автор статьи: Johan.
Бета: Елизавета Смирнова.